Какие бывают шины на автомобиль? Разбираемся во всех вариантах.
Летние шины
🚗Летние шины в большинстве случаев идут в стандартном наборе от завода-изготовителя и скорее всего свой автомобиль вы приобрели именно в этой резине. Следующая смена шин происходит с изменением сезона или при полном ее износе. Такая резина подходит для вождения по сухим и мокрым дорогам при температуре не ниже 7°С. При таких условиях летние шины выигрывают у всесезонных и зимних. Но при наступлении холодов и появлении снега замена резины просто необходима. Поскольку резко снижается производительность, и тормозной путь увеличивается вдвое.
Всесезонные шины
🚗Всесезонные шины не так давно появились на автомобильном рынке, но уже используются 4% водителей. Их преимущество в круглогодичном использовании вне зависимости от погодных условий. То есть хорошо показывают себя в теплый и зимний период. Но если сравнивать с летней резиной, то всесезонная проигрывает ей. А если сравнивать с зимней, то проигрывает и зимней. Это происходит по той причине, что всесезонные шины созданы для температуры от -10°С до 40°С.
🚗Тогда как зимние и летние шины рассчитаны для лучшей работы именно в своем температурном диапазоне. По сравнению с зимней резиной у всесезонной длиннее тормозной путь при низких температурах. И они менее манёвренные при вхождении в поворот. А летние шины имеют лучшее сцепление с асфальтом в теплое время года. Но если вы не хотите менять шины каждый сезон, то это не плохой выбор еще. И, исходя из того, что они неплохо себя показывают на мокрых поверхностях. Узнать такие шины можно по маркировке M и S(грязь, снег), а у некоторых на боку так и написано «Всесезонные».
Зимние шины
🚗Зимние шины наиболее хорошо справляются с низкими температурами и осадками в виде снега. Это происходит благодаря особому составу резины и рисунку протектора, которые обеспечивает лучшее сцепление со снегом и отвод воды, при сравнении с всесезонными шинами. При внимательном рассмотрении рисунка протектора можно увидеть тонкие канавки, которые необходимы для лучшего сцепления и широкие каналы. В них собирается снег и тогда при соприкосновении со снежным настом происходит даже лучшее сцепление, чем с резиной. В состав резины входит смесь с высоким содержанием каучука, который, как известно, не твердеет на холоде и позволяет дольше и в полном объеме использовать зимнюю резину. Недостатком можно назвать шум при использовании, по сравнению с летними шинами, а также быстро изнашиваются при повышении температуры. Поэтому их нельзя использовать как всесезонные шины круглогодично. Это несет за собой дополнительные финансовые потери, но в местах, где зимы наиболее суровы, водители никогда не променяют зимнюю резину, ни на какую другую.
Энергосберегающие шины
🚗Энергосберегающие шины решают задачу по экономию топлива. Происходит это так. При движении двигатель автомобиля препятствует свободному движению шин вперед. И чем ниже сопротивление шин, тем экономнее будет расходоваться топливо. Такие шины имеют большой тормозной путь и плохое сцепление с дорогой, особенно на мокрых поверхностях. Но с точки зрения расхода топлива наиболее эффективны. Энергосберегающие шины в основном используют на гибридных и электрических автомобилях, где производитель делает упор именно на энергосбережении с целью выхода на льготные авто рынки.
Низкопрофильные спортивные
🚗Низкопрофильные спортивные шины используют в спортивных автомобилях, где добиваются наибольшего сцепления с асфальтом во время наивысшего ускорения, торможения и вхождения в поворот. В основном это достигается за счет увеличения ширины шины и приводит к максимальному использованию авто по назначению. У таких шин глубина значительно меньше ширины, это означает, что они имеют низкопрофильную боковину. Диаметр дисков соответственно более широкий, чем у стандартной модели. А боковина служит для увеличения устойчивости при экстремальном торможении, ускорении и вхождении в поворот. Состав и конструкция низкопрофильных шин позволяет выдерживать максимально высокие скорости и сцепление с асфальтом. Высокие технические характеристики повышают стоимость таких шин, но служат они, к сожалению, недолго.
Run flat
🚗Шины Run flat – наиболее безопасный вариант, поскольку особенности конструкции позволяют справиться даже с резким падением воздуха в шине и удержать вес автомобиля. Это происходит при проколе колеса. Любая другая шина просто разрушится при проколе на высокой скорости. А шины Run flat не только сохранят свою целостность, но и позволят продолжать движение на низкой скорости еще на протяжении 80 км. Таким образом, вы сможете добраться до места ремонта самостоятельно. Резина Run flat идет в стандартной комплектации у марки BMW.
🚗Теоретически можно поставить такие шины и, не имея автомобиль этой замечательной немецкой марки. Но в них есть специальным образом настроенные подвески, которые позволяют выдерживать жесткие боковые стенки. Также изменится управление автомашины. Не забудьте приобрести систему контроля давления в шинах, что поможет избежать более длительного и допустимого движения на проколотой шине. В качестве недостатков таких шин отмечают сильную тряску машины за счет жестких боковин, а также высокую стоимость по сравнению со стандартными шинами. Кроме того, в машинах, где предусмотрены шины Run flat, нет места для запасного колеса, придется освободить для него багажник.
🚗Самовосстанавливающиеся шины Contiseal — в последнее время становятся все популярнее на авто рынке. Их особенность заключается в вязком слое герметика внутри резины, который в случае прокола легко запечатывает отверстия до 5 мм. Немецкая марка Volkswagen давно и успешно применяет такие шины в своих моделях.
Шины повышенной проходимости
🚗Шины повышенной проходимости или внедорожные шины легко можно увидеть как на настоящих внедорожниках 4Χ4, так и на семейных кроссоверах и хэтчбеках. Имеет смысл рассматривать две основные категории внедорожных шин: повышенной проходимости (грязевые) и вездеходные. Вездеходные шины применяют в основном на асфальте с возможностью пересечения рыхлых и грязевых поверхностей. А вот грязевые шины используют для машин, которые из этой грязи практически не вылезают. Разница видна невооруженным взглядом при самом ближайшем рассмотрении. Вездеходные шины отличаются широким, но вполне нормальным рисунком протектора, который позволяет обеспечивать сцепление, как на дороге, так и вне ее. Грязевые же шины имеют очень агрессивный рисунок протектора с большими зазорами между блоками. Это дает лучшее сцепление с грязью и камнями, но плохое с асфальтом.
Читайте другие статьи на нашем сайте. Почему автомобили так подорожали в 2021 году?
0 комментариев