Как вернуть автомобиль в автосалон?

Вернуть

Если вы купили автомобиль, но что-то вас в нем не устроило и вы хотите его вернуть продавцу, это не так просто. Машина является технически сложным товаром и не подходит под описание в статье25 Закона «О защите прав потребителя», по которому в течение 14 дней можно обменять или вернуть деньги без объяснения причин. В том же Законе в пункте 10 перечня о невозвратных товарах, значится наименование автомобили. А вот если автомобиль некачественный, то салон обязан его принять. Даже если покупка была оформлена в кредит. В таком случае, есть два пути решения:

1. Салон перечисляет деньги в банк, кредит аннулируется, автомобиль возвращаете в салон.

2. Салон переводит деньги вам. Затем следует погасить задолженность и вернуть автомобиль дилеру.

Более того, согласно п.5 и 6 ст.24 Закона «О защите прав потребителя» дилер или завод-изготовитель обязаны компенсировать сумму, потраченную на уплату процентов. Удивительно, но факт. Продать автомобиль, который находится в залоге у банка, тоже имеете право. Необходимо только предупредить покупателей и по необходимости внести сумму, которой может не хватить на уплату всей задолженности.

Если вы хотите расторгнуть договор купли-продажи на том основании, что вам продали бракованный автомобиль, вы вполне это можете сделать. Законом это никак не регулируется. Даже не имеет никакой разницы поставил новый владелец авто на учет в ГИБДД или нет. Юридическое значение имеет документ купли-продажи и акт приема-передачи.

Если автомобиль имеет гарантию, а между тем уже имеет поломки, то можно его вернуть. На этот счет в п.1 ст.18 Закона «О защите прав потребителя» имеется целый перечень, по которому можно вернуть авто если:

  • гарантийный ремонт происходит более 45 дней;
  • за гарантийный срок появилось две и более разных поломок;
  • поломки повторились неоднократно;
  • поломка не может быть устранена;
  • ремонт более 30 дней без возможности пользоваться автомобилем.

Гарантийный ремонт.

Возникают случаи, когда владельцу отказывают в гарантийном ремонте по причине неправильной эксплуатации, повлекшей за собой поломку, или салон проблемы никакой вообще не видит. В данном случае необходимо произвести экспертизу. И если подтвердится заводской брак, то тогда возникают претензии с вашей стороны. Ведь вам отказали в гарантийном ремонте. На этом основании можно вернуть авто.

Когда гарантийный срок закончился, но срок службы еще нет, автомобиль еще можно вернуть, но придется сильно постараться. Во-первых, все диалоги придется вести с производителем, а не с продавцом. Именно завод-изготовитель обещал, что в течение срока службы машина будет ездить без серьезных производственных недостатков. Во-вторых, то, что недостатки серьезные придется доказать. Для этого придется расщедриться на экспертизу, причем именно вам, поскольку гарантия закончилась. И если эксперт заключит, что, например, двигатель не исправен или коробка передач требует замены, тогда можно на что-то претендовать. А именно, можно сначала согласиться на бесплатный ремонт в течение 20 дней. Причем производитель должен самостоятельно авто вывести и привести эвакуатором. Если через 20 дней ремонт не произведен или вовсе отказались ремонтировать, тогда стоит требовать возврата денежных средств.

Если у купленного вами автомобиля давно прошел гарантийный срок и срок службы и вообще его покупали в салоне сильно б\у. Можно вернуть деньги, если проявились недостатки, не оговоренные в договоре купли-продажи и не позднее чем через 15 дней. По прошествии 15 дней никакой возможности не будет.

Читайте другие статьи на нашем сайте. Как узнать пробег автомобиля? 

Рубрики: Статьи

0 комментариев

Добавить комментарий

Avatar placeholder
Для любых предложений по сайту: [email protected]